Наши телефоны

Исследования эффективности SMS-рассылок

21.05.2012

Основная цель SMS-рассылок не просто напомнить абоненту, что компания ценит его и хочет сотрудничать, а привлечь клиента и заставить совершить покупку.

Для того чтобы оценить насколько же эффективна смс рассылка, как маркетинговый инструмент, в ходе исследования изучался следующий ряд вопросов:

- % компаний, оценивающих эффективность рассылок;
- каким образом осуществляется оценка откликов (по каким параметрам);
- в какие сроки наблюдаются отклики;
- в чем причины большого количества откликов.

Теперь рассмотрим столь немаловажные вопросы более детально.

Количество компаний, оценивающих эффективность SMS-рассылки

Стоит отметить, что оценка эффективности – это один из наиболее важных параметров, на который должен обращать внимание каждый клиент. Таким образом выясняется, имеет ли значение использовать компании данный маркетинговый инструмент или нет.

И не смотря на то, что большинство клиентов, а именно 79%, анализируют отклики абонентов, есть часть, которая уделяет этому совсем немного внимания – 11%, а остальные 10% и вовсе не считают нужным изучать вопросы эффективности.

По каким параметрам осуществляется оценка откликов абонентов

Оценить эффективность рассылок можно разными способами, в зависимости от того, какую направленность имело сообщение. Но наиболее популярными параметрами являются:

  • Количество входящих звонков в компанию – 53%;
  • Количество покупателей посетивших торговую точку – 26%;
  • Количество совершенных покупок (продажи) – 21%.
  • Исходя из полученных данных видно, что большая часть рассылок имеет своей целью привлекать внимание клиентов и стимулировать звонки для получения более подробной информации. Что верно. Поскольку подвигнуть человека на звонок гораздо проще, чем сразу на покупку. Далее уже все в руках специалиста: его опыт, привлекательность условий акции и т.д. – вот, что будет влиять на решение о покупке.

    К сведению: Отследить посещаемость и объемы продаж, можно проанализировав данные о покупках по дисконтным картам или купонам на скидку.

    Сроки, в которые осуществляются отклики

    Одна из важнейших особенностей sms рассылок – наступление отклика мгновенно. Это имеет наибольшее значение при анонсировании краткосрочных акций, когда огромную роль играет оперативность оповещения.

    Продолжительность отклика при этом совсем небольшая: наплыв клиентов в первые дни, а затем постепенный их спад. Именно по этой причине рекомендуется осуществлять рассылку, которая распространяется на большую базу, в несколько этапов, т.е. разбивать на несколько групп. При этом соотношение продолжительности отклика составляет:

    - день – два – 50%;
    - неделя – 38%;
    - месяц – 13%.

    Чем обусловлены большие количества откликов

    - привлекательность акции – 65%;
    - использование дополнительных инструментов смс рассылки: персонификация, оперативная и личная коммуникация и т.д. – 33%;
    - частота рассылки – 2%.

    Исследования эффективности позволяют понять рациональность использования рассылки, какие элементы наиболее действенны и как лучше всего рассылку осуществлять. Это значительно увеличит количество откликов и соответственно продаж.