Наши телефоны

В 2013-2014 гг. рынок телематики, и СМС рассылок в частности, претерпевает серьезные изменения в России.

В 2013-2014 гг. рынок телематики, и СМС рассылок в частности, претерпевает серьезные изменения в России.

01.07.2014

Рынок СМС-рассылок в России в 2013 году вырос в 1,7 раза — до 101 миллиона долларов, при этом 70% рассылок составляют уведомления банков своим клиентам. Остальной СМС трафик сформировали рекламные сообщения торговых сетей, интернет-магазинов, автоперевозчиков, предприятий услуг, электронных платежных систем — однако значительная часть рекламного трафика приходилась на спам.

До конца 2013 года СМС-рассылки осуществлялись по схеме, которая не требовала заключения прямых договоров с оператором. То есть компания-заказчик СМС-рассылки могла воспользоваться услугами не операторов, а посредников, которые не заключали договоры с операторами мобильной связи напрямую.

С конца 2013 года крупнейшие сотовые операторы приняли ряд мер по предотвращению рассылки СМС-спама своим абонентам. Так, "Мегафон", МТС и Tele2 стали блокировать входящие СМС-рассылки с коротких и буквенно-символьных номеров отправителя или СМС-агрегатора, который не имеет прямого договора с оператором. В результате объем спама стал уменьшаться. По данным сотовых операторов, объем СМС-спама после реализации мер по его пресечению уменьшился в 3-4,5 раза.

По данным из наших внутренних источников рынок СМС спама сократился почти на порядок, в новых условиях спамерам выживать все труднее – и финансово, и юридически, и технологически. Несмотря на трудности «эпохи перемен» на плаву, и тем более в лидерах, остаются добросовестные SMS операторы. MIRSMS.RU продолжает последовательно отстаивать позицию исключительно легальных СМС рассылок.

Подробнее о юридических нововведениях здесь.