Наши телефоны

ФАС приравнял спам в мессенджерах к СМС спаму

ФАС приравнял спам в мессенджерах к СМС спаму

17.02.2015

Практически все мессенджеры (Viber, Telegram, WhatsApp) персонифицированы и привязаны к мобильному номеру телефона. Этим и начали пользоваться мошенники, рассылая сообщения, содержащие спам с помощью специальных программ. Через спам в мессенджерах продвигаются не только специфические товары и услуги анонимных продавцов, но и вполне известные и респектабельные бренды такие как сети ювелирных магазинов Адамас и Sunlight, туристические компании НТК Интурист и Coral Travel, банк Хоум Кредит», микрофинансовая компания Деньги сразу) — а также известные, но не респектабельные (финансовая пирамида МММ).

Увы, прецедентов привлечения к ответственности мессенджер-спамеров пока не было. Для создания прецедента эксперты рекомендуют жертвам, получившим спам сообщение через мессенджер, обращаться в государственные органы (Федеральную антимонопольную службу, Роспотребнадзор и Роскомнадзор), а в составлении жалоб им могут помочь специалисты Общества защиты прав потребителей.