Наши телефоны

Планшетники вытесняют ТВ

24.10.2012

Телеканалы теряют долю на рекламном рынке, которая снижается из-за роста конкуренции со стороны цифровых носителей информации. «Потеря бдительности имеет для телевизионщиков далеко идущие негативные последствия», — считает глава консалтинговой компании Booz & Company Себастиан Блюм.

По его мнению, «доходы ТВ от рекламы из расчета на одну передачу в будущем будут падать, телереклама будет терять свою эффективность, и ответ на этот вызов телеконцерны должны найти как можно быстрее».

По оценке аналитиков Booz & Company, рекламная отрасль постепенно теряет интерес к сотрудничеству с телевидением из-за старения его аудитории. «Молодежь все меньше смотрит ТВ, не видит в нем источник развлечения и получения информации», — указал г-н Блюм.

По данным Booz & Company, молодежь до 35 лет воспринимает телевидение как дополнение к планшетникам и смартфонам. По прогнозам, если рассматривать целевую группу 14 -49 лет, к 2020 году каждый третий будет в равной степени черпать информацию в Интернете и в телеэфире.

Себастиан Блюм рекомендует телеканалам готовиться к новым зрительским предпочтениям. Например, надо запускать интегрированные развлекательные проекты: одновременно с новым телесериалом выпустить компьютерную игру по его мотивам.

Однако генеральный директор СТС Вячеслав Муругов утверждает: «Спад рекламных доходов нам пока не грозит.

Наоборот, то, что российские телеканалы запускают проекты по сближению интернет- и телевизионной аудитории, «грозит» нам еще большими доходами».