Наши телефоны

Что такое мобильный маркетинг

Сколько экспертов – столько формулировок, но все они сходятся на одном: мобильный маркетинг – это пакет тех или иных маркетинговых мероприятий с использованием средств мобильной связи, в т. ч. подключенных к Интернету.

Сейчас в реализации этих маркетинговых коммуникаций, помимо уже привычных сотовых телефонов, участвуют также смартфоны, коммуникаторы, iPad, интернет-планшеты, iPhone и другие устройства.

Итак, основные технологии

Мобильный маркетинг постоянно расширяет свои коммуникативные возможности для увеличения платежеспособной аудитории, заинтересованной в покупке услуг и товаров. В настоящее время применяются следующие технологии:

Кроме того в последнее время мобильный маркетинг все активнее использует мобильные приложения. Они расширяют функциональные возможности мобильных устройств, в т. ч. в приеме маркетинговой информации в интерактивном режиме. Эксперты считают приложения не просто перспективным маркетинговым каналом, ему прочат очень и очень успешное будущее.

Так или иначе, задача любого комплекса подобных мероприятий одна – продвижение (продажа) продукции или услуг с целью извлечения максимальной прибыли. Также важно заметить, что - это интерактивное продвижение, которое, позволяет выявить актуальные особенности предпочтений и поведения аудитории, и главное - дает быстрый результат.

Двигатель прогресса - мобильная реклама

Основную долю дохода в мировом масштабе рынку рассылок приносит мобильная реклама. По прогнозу авторитетной исследовательской группы J'son & Partners Consulting до 2016 года во всем мире объем вложений в мобильную рекламу вырастет в 6 раз и превысит 30 млрд долларов!

Стремительные обороты мобильная реклама набирает, прежде всего, благодаря росту числа смартфонов и планшетных компьютеров, а также развитию таких сервисов, как мобильные платежные системы и, в частности, мобильный банкинг.

Неочевидные ресурсы и возможности

Кстати сказать, еще один неочевидный ресурс роста мобильного маркетинга заключается в постоянном расширении аудитории активных пользователей и мобильных средств связи, и контента. Бытует мнение, что сейчас таковыми являются в основном тинейджеры (возраст до 19 лет) и молодежь (до 29 лет). Но это не совсем так. Аудитория пользователей возрастных категорий 30 и 40+, а также 50+ и даже 60+ обширна, активна и - постоянно растет. Этот процесс проходит все более синергично, так как подобные сервисы начали учитывать потребительские интересы и предпочтения данных групп. Игра стоит свеч, хотя бы потому, что по своей численности эти возрастные категории суммарно в несколько раз превышают молодежную аудиторию.

Не конкурент, а партнер

Основное достоинство мобильного маркетинга заключается даже не в том, что это самый эффективный инструмент продаж, а в том, что он очень легко интегрируется с другими, традиционными, каналами маркетинга – печатными СМИ, радио, телевидением и Интернетом, расширяя их медийные возможности в продвижении услуг и товаров. То есть, при грамотном подходе мобильный маркетинг вовсе не конкурент, а - сильный партнер традиционных маркетинговых каналов.

Простой пример для иллюстрации: «девушка – глянцевый журнал – SMS реклама». Читательница увидела в журнале рекламу новых духов с припиской внизу: «Хочешь узнать, какой парфюм соответствует твоему темпераменту? Отправь SMS на номер… с указанием точной даты своего рождения». Завязывается SMS диалог, итогом которого становится рекомендация купить под выявленный темперамент духи рекламодателя. А дальше, с высокой долей вероятности, последует поход в магазин (специально или по случаю) за запомнившимся брендом. Это и есть SMS маркетинг в содружестве с традиционными СМИ.

Все большую популярность в мобильном маркетинге набирают пакетные (комплексные) и одновременно индивидуализированные решения проблем и задач, стоящих перед компаниями, – так называемые кейсы.

Как это работает?

Для российского рынка мобильного маркетинга высокой считается эффективность в диапазоне 5-20%. Образцом может послужить акция компании «Русский хит», проводимая для роста продаж и укрепления лояльности целевой аудитории. По итогам 9-недельной акции, в которой участвовало больше 22 тыс. человек, был получен высокий результат с уровнем отклика 4,9% (средний показатель подобных акций, как правило, не превышает 2-3%).

Однако, в ряде узких сегментов, в силу их специфики, отличной считается конверсия даже в 0,47%! Именно такой результат принес кейс по продвижению в сети Google Adwords интерактивного сервиса по оценке подержанных автомашин в Москве. Баннер просмотрели 8,1 млн пользователей, из которых более 38 тыс. перешли на страницу-заявку. Для столь узкоспециализированного бизнеса это замечательный показатель!

Вот еще пример: компания McDonald's озаботилась в свое время низкой посещаемостью своих ресторанов в Нью-Йорке в вечернее время. Решение предложила компания Enpocket. Ее кейс содержал организацию рассылки по SMS купонов со скидками и использование рекламных баннеров с сообщением об акции на популярных мобильных сайтах, оказывающих услуги таргетинга. Результат акции превзошел все ожидания – посещаемость ресторанов возросла вдвое! Впрочем, этот пример из разряда решений, «которые перевернули мир».

С другой стороны, а почему бы нет?! Использование продвинутых технологий способно творить чудеса. По данным исследований авторитетной компании InPocket (Великобритания), грамотно спланированные кейсы продвигают товары и услуги на 50% эффективнее, чем реклама на ТВ, и на 150% – чем на радио.