Наши телефоны

Исследования об эффективности SMS-рассылок.

10.05.2012

Исследования особенностей использования SMS-рассылок

В современных условиях, когда все рынки переполнены конкурирующими производителями, когда материальные возможности компаний значительно уменьшаются, а потребность в поддержании отношений с клиентами продолжает расти, у многих встает вопрос, как грамотно выйти из сложившейся ситуации.

Именно для этого и существует смс рассылка.

Ежегодно аналитические компании, агентства мобильного маркетинга проводят исследования в области эффективности и тенденций развития SMS-рассылок. Результаты по некоторым позициям исследования представлены ниже.

Что сообщают посредством SMS-рассылок

Был проведен анализ смысловой нагрузки отправляемых компаниями своим клиентам текстов. И что выяснилось? В целом все сообщения можно классифицировать на виды:

  • Различного рода акции, скидки и т.д. (маркетинговые акции) – 59%
  • новости компании, напоминания – 36%
  • поздравления со всеми праздниками (в том числе и Днем рождения) – 23%
  • сервис дополнительной информации (погода, курсы валют и т.д.)-8%
  • Таким образом, видно, что основное направление SMS-рассылок – стимулирование продаж, используется наиболее активно. Вместе с тем очень многие используют данный маркетинговый инструмент для повышения лояльности к бренду. А каждый четвертый отметил, что и вовсе использует SMS-рассылку сразу для нескольких целей и по нескольким направлениям.

    Наиболее благоприятное время для запуска рассылки

    Поскольку SMS-рассылка – это все же личный канал коммуникаций, то учитывать такой фактор, как время суток для отправки, стоит в обязательном порядке.

    Таким образом, 60% ответов – это мнения о том, что наиболее благоприятное время для рассылок – вторая половина дня (примерно с 16.00 и до 20.00), соответственно остальные 40% считают, что делать это лучше в утренние часы (с 11.00 до 16.00). В любом случае, начиная с 11.00 и заканчивая 20.00 – время наиболее благоприятное. Ни раньше, ни позже этого времени осуществлять рассылку не рекомендуется.

    Как часто стоит осуществлять SMS-рассылку

    Исследователи рекомендуют осуществлять рассылку примерно раз в месяц, что должно зависеть исключительно от повода сообщения и заинтересованности клиента в нем.

    Собственно, результаты опроса и показали, что большинство респондентов осуществляют отправку 1 раз в месяц или два. 22% прибегают к рассылке 2 и более раз в месяц, и лишь 6% – это компании, которые используют SMS-рассылку реже, чем раз в 2 месяца.

    Какие дополнительные функции и как часто используются в SMS-рассылках

  • рассылка по совпавшим датам (День рождения, напоминания и т.д.) – 22,85%
  • обращение персонально по имени к каждому абоненту – 11,40%
  • фильтрация по заданным параметрам (район, размер скидки и т.п.) – 20%
  • Несмотря на эффективность, этих дополнительных мер, большинство клиентов, а именно 71,4%, к ним не прибегают. Хотя доказано, что поздравление с личными праздниками, обращение по имени вызывают на 23% больше доверия.