Наши телефоны

Типология недобросовестности

26.11.2013

Каждый, у кого есть мобильный телефон, а таких людей сегодня - большинство, заметил перемены в работе операторов мобильных услуг. Еще больше эти перемены почувствовали те, кто использует мобильные сервисы в своем бизнесе.

Для экспертов рынка телематических услуг и компаний, работающих на нем, предложенная новость, вряд ли, будет откровением. Однако публикуя ее, мы думаем прежде всего об интересах пользователей сервисов SMS рассылок, технических специалистах и маркетологах, в чьи задачи входит обеспечить качественное и бесперебойное SMS взаимодействие.

В ноябре 2013 бурно проявились процессы, скрыто зревшие на рынке уже давно (достаточно давно, чтобы ответственные поставщики услуг смогли к ним подготовиться). Операторы начали борьбу со СПАМом: были запущены более сложные алгоритмы спам-фильтров, которые продолжают тестироваться и совершенствоваться, а также в рассылках для бизнеса был увеличен ценовой порог.

Было очевидно, рынок будет вынужден подстраиваться под эти изменения. Было также понятно, что подобные действия спровоцируют рост технологической сложности сервисов и, соответственно, цен на них. Однако даже для специалистов масштаб недобросовестности большинства игроков рынка оказался неожиданным.

Многие SMS-провайдеры воспользовались ситуаций, необоснованно резко задрали цены и ввели абонентские платы, сославшись на письма довольно спорного происхождения. При этом резко снизилось качество предоставляемых ими услуг: упала скорость SMS-трафика, процент доставки сообщений.

Часть провайдеров, наоборот, опустили цены на 20-30% ниже рынка. Обещая прямые подключения, и по большей части это действительно так, они, тем не менее, часто не говорят об условиях, а именно крайне низкой скорости SMS потока.

Еще сложнее говорить о качестве, рассматривая участников рынка, готовых предоставить вам  SMS рассылку по 3-6 коп. на всех операторов. Возможно ли говорить о доставке SMS как таковой, когда ее процент едва дотягивает до 10-15%?

Как уже оговаривалось выше, для опытного пользователя  SMS сервиса текущая ситуация не представляет сложности. Наоборот, он только выигрывает: рынок вынуждает участников конкурировать по качеству, потому что в реальности изначальные ценовые возможности у всех примерно одни и те же. Очевидно, что выживут только надежные поставщики SMS-услуг.

Согласно прогнозам экспертов данные работы по настройке спам-фильтров будут вестись от 2-3 месяцев до полугода. Вероятно, что и злоупотребления на этой почве, к сожалению, также продолжатся. Будьте внимательны!


Непросто жить, и конечно, работать в эпоху перемен. Особенно, в канун предновогодних продаж, когда важно много успеть, сработав качественно и эффективно. В таких условиях успешно реализовать планы - можно, используя только надежные инструменты.