Наши телефоны

Мобильная коммерция: решение для ленивых или необходимость современного мира?

15.06.2012

На сегодняшний день много говорят и спорят о распространенности мобильной коммерции. Весьма неплохое мнение по этому поводу было высказано аналитиками Гэрри Вэнгом и Дженнифер Кентом в журнале Fierce Mobile Content.

Немного теории

Компания Park Associates, представителями которой они являются, мобильную коммерцию определяют как приобретение товара/услуги с оплатой посредством мобильного телефона. Причем товар может быть как физическим, так цифровыми или виртуальными. А мобильный платеж осуществлен посредством:

- дополнительных сервисов, которые могут предоставляться оператором;

-  смс-оплаты (личный платеж);

- через мобильный интернет (удаленный платеж).

Существующие проблемы

К сожалению, для того чтобы мобильная коммерция могла быть распространена повсеместно, существует множество барьеров. Среди них вопросы безопасности, фрагментации рынка решений и т.д. Однако вышеупомянутые аналитики отмечают, что в скором будущем все проблемы будут решены, поскольку массовое распространение мобильной коммерции – это победа для всех участников рынка. 

Прогнозы

С развитием рынка, уже в ближайшем будущем, для потребителей будут открыты удивительные возможности мобильной коммерции:

- удобный интерфейс для покупок;

- широкий выбор способов оплаты.

Это в свою очередь позволит абсолютно каждому в любое время, в любом месте пройтись по магазинам за любыми товарами с помощью мобильного телефона.

Насколько такая мера является необходимой трудно судить. Но уже проведенные сегодня многочисленные опросы показывают, что примерно половина пользователей смартфонов и планшетов товары приобретают именно с помощью мобильных приложений. Кроме того, в будущем они планируют лишь увеличить количество покупок, сделанных таким образом. Пожалуй, наиболее распространенным их пожеланием является улучшение юзабилити и скорости работы подобных приложений.

Кроме потребителей, выиграть на мобильной коммерции могут и ритейлеры

Ритейлеры благодаря мобильной коммерции имеют хороший шанс значительно увеличить свою прибыль. Благодаря этому новшеству для них появляется дополнительный канал продаж. К тому же, всем известная истина: лидеры продаж в он-лайне могут плохо продаваться в оф-лайне и наоборот. Так что, кто знает, сколько еще пользы может принести мобильная коммерция. Нам остается лишь следить за новостями и быть в курсе событий.