Как не стать спамером в глазах клиентов и ФАС

СМС рассылка – очень удобный способ информировать о своих товарах и услугах. Позволяет адресно доставлять сообщения целевой аудитории и поддерживать связь с лояльными клиентами. Помните, что рассылка регулируется двумя законами «О рекламе»  и «О связи». В статье мы опишем, чем грозят незаконные рассылки и как избежать штрафа на 500 000 рублей от УФАС.

Начнем с ключевого элемента СМС рассылки – базы клиентов. В соответствии с законом о связи СМС рассылку разрешено проводить по абонентам на нее согласившимся. Такими считаются люди, которые осознанно согласились на рассылку и оставили данные, позволяющие однозначно их идентифицировать. Рассмотрим, как получить такое согласие от абонента.


Методы сбора клиентской базы

Главный способ подтвердить законность рассылки – собрать и хранить анкеты, где клиенты согласились на получение СМС. Проще всего распространять их с бонусными или скидочными картами. В анкете обязательно должна быть подпись клиента, как гарантия добровольного согласия на получение рассылки.  

Кроме подписи необходимо указать еще несколько обязательных пунктов. К сожалению, в законе четко не прописано, что включать в анкету. Поэтому перечислим те поля, которые необходимы: Ф.И.О., номер телефона клиента, пункт о согласии на получение информации от компании, информация о том, каким образом клиент может отказаться от рассылки. Есть пункт по поводу сбора паспортных данных, однако на практике он не является обязательным. К тому же, мало кто готов указать столько личных данных, ради скидочной карты. Кроме того, сбор информации о клиенте попадает под закон о персональных данных, по которому абонент должен быть согласен на их обработку. Добавьте поле о том, что клиент ознакомлен с положением об обработке персональных данных и покажите клиенту по первому требованию.

Второй метод собора контактных данных – электронная анкета. Главное, в форме сбора предусмотреть ссылку на соглашение об обработке персональных данных и сделать чекбокс, подтверждающий, что клиент это прочел. При соблюдении этих аспектов у УФАС не возникнет вопросов.

Помните, что бумажные и электронные анкеты необходимо хранить, чтобы предоставить их УФАС, в случае жалобы клиента. Именно они станут аргументом, в случае претензий со стороны контролирующих органов.

Изучите законодательство

Перед рекламной СМС рассылкой проверьте, чтобы рекламируемый товар или услуга не попали в список запрещенных. В федеральном законе «О рекламе» четко прописан список тем, которым не место в рекламных СМС сообщениях.

Нельзя рекламировать: наркотические средства, БАДы, взрывчатые вещества и оружие, несертифицированные товары, табачную продукцию, алкоголь. Из услуг запрещена реклама: прерывания беременности, игорных заведений и казино, финансовых пирамид и проституции.

Не используйте в рекламе бранные слова и выражения. Их применение в рекламной СМС рассылке запрещено.

Для успешного продвижения своей компании с помощью СМС рассылок необходимо обладать солидным багажом знаний. И не только на законодательном уровне. Конечно, их можно досконально изучить и самому и начать рассылку. Быстрее и проще работать с MIRSMS.RUтм. Менеджеры нашей компании знакомы с законами, регулирующими СМС рассылку, поэтому вы можете не опасаться штрафов. Рассылки будут законными и эффективными.

Получить индивидуальное предложение

Мы предлагаем клиентам лучшие цены. Заполните заявку и наш менеджер предложит вам лучшую цену на рассылки, исходя из ваших требований. Всем клиентам, заключившим договор, мы дарим подарки!

Внимательная клиентская поддержка
Внимательная клиентская поддержка
Гарантия защиты данных
Гарантия защиты данных
Полноценная отчетность online
Полноценная отчетность online
Фиксированная цена рассылок
Фиксированная цена рассылок