Как не стать спамером в глазах клиентов и ФАС
СМС рассылка – очень удобный способ информировать о своих товарах и услугах. Позволяет адресно доставлять сообщения целевой аудитории и поддерживать связь с лояльными клиентами. Помните, что рассылка регулируется двумя законами «О рекламе» и «О связи». В статье мы опишем, чем грозят незаконные рассылки и как избежать штрафа на 500 000 рублей от УФАС.
Начнем с ключевого элемента СМС рассылки – базы клиентов. В соответствии с законом о связи СМС рассылку разрешено проводить по абонентам на нее согласившимся. Такими считаются люди, которые осознанно согласились на рассылку и оставили данные, позволяющие однозначно их идентифицировать. Рассмотрим, как получить такое согласие от абонента.
Методы сбора клиентской базы
Главный способ подтвердить законность рассылки – собрать и хранить анкеты, где клиенты согласились на получение СМС. Проще всего распространять их с бонусными или скидочными картами. В анкете обязательно должна быть подпись клиента, как гарантия добровольного согласия на получение рассылки.
Кроме подписи необходимо указать еще несколько обязательных пунктов. К сожалению, в законе четко не прописано, что включать в анкету. Поэтому перечислим те поля, которые необходимы: Ф.И.О., номер телефона клиента, пункт о согласии на получение информации от компании, информация о том, каким образом клиент может отказаться от рассылки. Есть пункт по поводу сбора паспортных данных, однако на практике он не является обязательным. К тому же, мало кто готов указать столько личных данных, ради скидочной карты. Кроме того, сбор информации о клиенте попадает под закон о персональных данных, по которому абонент должен быть согласен на их обработку. Добавьте поле о том, что клиент ознакомлен с положением об обработке персональных данных и покажите клиенту по первому требованию.
Второй метод собора контактных данных – электронная анкета. Главное, в форме сбора предусмотреть ссылку на соглашение об обработке персональных данных и сделать чекбокс, подтверждающий, что клиент это прочел. При соблюдении этих аспектов у УФАС не возникнет вопросов.
Помните, что бумажные и электронные анкеты необходимо хранить, чтобы предоставить их УФАС, в случае жалобы клиента. Именно они станут аргументом, в случае претензий со стороны контролирующих органов.
Изучите законодательство
Перед рекламной СМС рассылкой проверьте, чтобы рекламируемый товар или услуга не попали в список запрещенных. В федеральном законе «О рекламе» четко прописан список тем, которым не место в рекламных СМС сообщениях.
Нельзя рекламировать: наркотические средства, БАДы, взрывчатые вещества и оружие, несертифицированные товары, табачную продукцию, алкоголь. Из услуг запрещена реклама: прерывания беременности, игорных заведений и казино, финансовых пирамид и проституции.
Не используйте в рекламе бранные слова и выражения. Их применение в рекламной СМС рассылке запрещено.
Для успешного продвижения своей компании с помощью СМС рассылок необходимо обладать солидным багажом знаний. И не только на законодательном уровне. Конечно, их можно досконально изучить и самому и начать рассылку. Быстрее и проще работать с MIRSMS.RUтм. Менеджеры нашей компании знакомы с законами, регулирующими СМС рассылку, поэтому вы можете не опасаться штрафов. Рассылки будут законными и эффективными.
Мы предлагаем клиентам лучшие цены. Заполните заявку и наш менеджер предложит вам лучшую цену на рассылки, исходя из ваших требований. Всем клиентам, заключившим договор, мы дарим подарки!