Что такое мобильный маркетинг

Сколько экспертов – столько формулировок, но все они сходятся на одном: мобильный маркетинг – это пакет тех или иных маркетинговых мероприятий с использованием средств мобильной связи, в т. ч. подключенных к Интернету.

Сейчас в реализации этих маркетинговых коммуникаций, помимо уже привычных сотовых телефонов, участвуют также смартфоны, коммуникаторы, iPad, интернет-планшеты, iPhone и другие устройства.

Итак, основные технологии

Мобильный маркетинг постоянно расширяет свои коммуникативные возможности для увеличения платежеспособной аудитории, заинтересованной в покупке услуг и товаров. В настоящее время применяются следующие технологии:

  • SMS рассылка (в т. ч. SMS реклама) – самый распространенный и эффективный способ для продвижения и предложения услуг и товаров (SMS-маркетинг с использованием коротких текстовых сообщений).
  • MMS-рассылка – сервис мультимедийных сообщений (текстовое сообщение плюс звуковое сопровождение, видео и фото).
  • Мобильные приложения. Они дают возможность размещения на мобильных устройствах информации (в т. ч. рекламного характера) в интерактивном режиме (например, один из сайтов по поиску работы предлагает приложение к Android, позволяющее вести автопоиск вакансий и получать соответствующие уведомления).
  • Голосовые сообщения.
  • Технологии WAP, GPRS, EDGE (получение на сотовый телефон информации из Интернета).
  • IVR (голосовое меню для общения с автоинформатором).
  • ICB (массовая рассылка интерактивных сообщений-тизеров через терминалы сотовых операторов).
  • ICB+ (такая же рассылка интерактивных сообщений-тизеров, но с возможностью таргетинга и персонализации).

Кроме того в последнее время мобильный маркетинг все активнее использует мобильные приложения. Они расширяют функциональные возможности мобильных устройств, в т. ч. в приеме маркетинговой информации в интерактивном режиме. Эксперты считают приложения не просто перспективным маркетинговым каналом, ему прочат очень и очень успешное будущее.

Так или иначе, задача любого комплекса подобных мероприятий одна – продвижение (продажа) продукции или услуг с целью извлечения максимальной прибыли. Также важно заметить, что - это интерактивное продвижение, которое, позволяет выявить актуальные особенности предпочтений и поведения аудитории, и главное - дает быстрый результат.

Двигатель прогресса - мобильная реклама

Основную долю дохода в мировом масштабе рынку рассылок приносит мобильная реклама. По прогнозу авторитетной исследовательской группы J'son & Partners Consulting до 2016 года во всем мире объем вложений в мобильную рекламу вырастет в 6 раз и превысит 30 млрд долларов!

Стремительные обороты мобильная реклама набирает, прежде всего, благодаря росту числа смартфонов и планшетных компьютеров, а также развитию таких сервисов, как мобильные платежные системы и, в частности, мобильный банкинг.

Неочевидные ресурсы и возможности

Кстати сказать, еще один неочевидный ресурс роста мобильного маркетинга заключается в постоянном расширении аудитории активных пользователей и мобильных средств связи, и контента. Бытует мнение, что сейчас таковыми являются в основном тинейджеры (возраст до 19 лет) и молодежь (до 29 лет). Но это не совсем так. Аудитория пользователей возрастных категорий 30 и 40+, а также 50+ и даже 60+ обширна, активна и - постоянно растет. Этот процесс проходит все более синергично, так как подобные сервисы начали учитывать потребительские интересы и предпочтения данных групп. Игра стоит свеч, хотя бы потому, что по своей численности эти возрастные категории суммарно в несколько раз превышают молодежную аудиторию.

Не конкурент, а партнер

Основное достоинство мобильного маркетинга заключается даже не в том, что это самый эффективный инструмент продаж, а в том, что он очень легко интегрируется с другими, традиционными, каналами маркетинга – печатными СМИ, радио, телевидением и Интернетом, расширяя их медийные возможности в продвижении услуг и товаров. То есть, при грамотном подходе мобильный маркетинг вовсе не конкурент, а - сильный партнер традиционных маркетинговых каналов.

Простой пример для иллюстрации: «девушка – глянцевый журнал – SMS реклама». Читательница увидела в журнале рекламу новых духов с припиской внизу: «Хочешь узнать, какой парфюм соответствует твоему темпераменту? Отправь SMS на номер… с указанием точной даты своего рождения». Завязывается SMS диалог, итогом которого становится рекомендация купить под выявленный темперамент духи рекламодателя. А дальше, с высокой долей вероятности, последует поход в магазин (специально или по случаю) за запомнившимся брендом. Это и есть SMS маркетинг в содружестве с традиционными СМИ.

Все большую популярность в мобильном маркетинге набирают пакетные (комплексные) и одновременно индивидуализированные решения проблем и задач, стоящих перед компаниями, – так называемые кейсы.

Как это работает?

Для российского рынка мобильного маркетинга высокой считается эффективность в диапазоне 5-20%. Образцом может послужить акция компании «Русский хит», проводимая для роста продаж и укрепления лояльности целевой аудитории. По итогам 9-недельной акции, в которой участвовало больше 22 тыс. человек, был получен высокий результат с уровнем отклика 4,9% (средний показатель подобных акций, как правило, не превышает 2-3%).

Однако, в ряде узких сегментов, в силу их специфики, отличной считается конверсия даже в 0,47%! Именно такой результат принес кейс по продвижению в сети Google Adwords интерактивного сервиса по оценке подержанных автомашин в Москве. Баннер просмотрели 8,1 млн пользователей, из которых более 38 тыс. перешли на страницу-заявку. Для столь узкоспециализированного бизнеса это замечательный показатель!

Вот еще пример: компания McDonald's озаботилась в свое время низкой посещаемостью своих ресторанов в Нью-Йорке в вечернее время. Решение предложила компания Enpocket. Ее кейс содержал организацию рассылки по SMS купонов со скидками и использование рекламных баннеров с сообщением об акции на популярных мобильных сайтах, оказывающих услуги таргетинга. Результат акции превзошел все ожидания – посещаемость ресторанов возросла вдвое! Впрочем, этот пример из разряда решений, «которые перевернули мир».

С другой стороны, а почему бы нет?! Использование продвинутых технологий способно творить чудеса. По данным исследований авторитетной компании InPocket (Великобритания), грамотно спланированные кейсы продвигают товары и услуги на 50% эффективнее, чем реклама на ТВ, и на 150% – чем на радио.

Получить индивидуальное предложение

Мы предлагаем клиентам лучшие цены. Заполните заявку и наш менеджер предложит вам лучшую цену на рассылки, исходя из ваших требований. Всем клиентам, заключившим договор, мы дарим подарки!

Внимательная клиентская поддержка
Внимательная клиентская поддержка
Гарантия защиты данных
Гарантия защиты данных
Полноценная отчетность online
Полноценная отчетность online
Фиксированная цена рассылок
Фиксированная цена рассылок