Исследования эффективности SMS-рассылок

Основная цель SMS-рассылок не просто напомнить абоненту, что компания ценит его и хочет сотрудничать, а привлечь клиента и заставить совершить покупку.

Для того чтобы оценить насколько же эффективна смс рассылка, как маркетинговый инструмент, в ходе исследования изучался следующий ряд вопросов:

- % компаний, оценивающих эффективность рассылок;
- каким образом осуществляется оценка откликов (по каким параметрам);
- в какие сроки наблюдаются отклики;
- в чем причины большого количества откликов.

Теперь рассмотрим столь немаловажные вопросы более детально.

Количество компаний, оценивающих эффективность SMS-рассылки

Стоит отметить, что оценка эффективности – это один из наиболее важных параметров, на который должен обращать внимание каждый клиент. Таким образом выясняется, имеет ли значение использовать компании данный маркетинговый инструмент или нет.

И не смотря на то, что большинство клиентов, а именно 79%, анализируют отклики абонентов, есть часть, которая уделяет этому совсем немного внимания – 11%, а остальные 10% и вовсе не считают нужным изучать вопросы эффективности.

По каким параметрам осуществляется оценка откликов абонентов

Оценить эффективность рассылок можно разными способами, в зависимости от того, какую направленность имело сообщение. Но наиболее популярными параметрами являются:

  • Количество входящих звонков в компанию – 53%;
  • Количество покупателей посетивших торговую точку – 26%;
  • Количество совершенных покупок (продажи) – 21%.
  • Исходя из полученных данных видно, что большая часть рассылок имеет своей целью привлекать внимание клиентов и стимулировать звонки для получения более подробной информации. Что верно. Поскольку подвигнуть человека на звонок гораздо проще, чем сразу на покупку. Далее уже все в руках специалиста: его опыт, привлекательность условий акции и т.д. – вот, что будет влиять на решение о покупке.

    К сведению: Отследить посещаемость и объемы продаж, можно проанализировав данные о покупках по дисконтным картам или купонам на скидку.

    Сроки, в которые осуществляются отклики

    Одна из важнейших особенностей sms рассылок – наступление отклика мгновенно. Это имеет наибольшее значение при анонсировании краткосрочных акций, когда огромную роль играет оперативность оповещения.

    Продолжительность отклика при этом совсем небольшая: наплыв клиентов в первые дни, а затем постепенный их спад. Именно по этой причине рекомендуется осуществлять рассылку, которая распространяется на большую базу, в несколько этапов, т.е. разбивать на несколько групп. При этом соотношение продолжительности отклика составляет:

    - день – два – 50%;
    - неделя – 38%;
    - месяц – 13%.

    Чем обусловлены большие количества откликов

    - привлекательность акции – 65%;
    - использование дополнительных инструментов смс рассылки: персонификация, оперативная и личная коммуникация и т.д. – 33%;
    - частота рассылки – 2%.

    Исследования эффективности позволяют понять рациональность использования рассылки, какие элементы наиболее действенны и как лучше всего рассылку осуществлять. Это значительно увеличит количество откликов и соответственно продаж.

    21.05.2012
    Получить индивидуальное предложение

    Мы предлагаем клиентам лучшие цены. Заполните заявку и наш менеджер предложит вам лучшую цену на рассылки, исходя из ваших требований. Всем клиентам, заключившим договор, мы дарим подарки!

    Внимательная клиентская поддержка
    Внимательная клиентская поддержка
    Гарантия защиты данных
    Гарантия защиты данных
    Полноценная отчетность online
    Полноценная отчетность online
    Фиксированная цена рассылок
    Фиксированная цена рассылок